?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В октябре российский теннисный гуру Шамиль Тарпищев имел неосторожность пошутить на российской (это важно!) юмористической (это тоже важно!) передаче. Он назвал известных теннисных сестер «братьями Вильямс».

Что тут началось на свободословном Западе… Президент WTA Стэйси Алластер заявила, что «шутки Тарпищева оскорбительны, заслуживают осуждения, и он будет наказан». Одна из «небратьев», Серена, тоже не оценила юмор и право на свободу прикола, назвав слова Тарпищева «сексистскими и расистскими». Сам шутник поначалу удивлялся: «Они хотят, чтобы я извинился за то, что они не понимают юмора». Но ему объяснили, сурово насупив брови: есть вещи, над которыми шутить нельзя.

Сатирик Шендерович пригвоздил теннисного функционера к позорному столбу: «мы, со всей очевидностью, имеем дело с водоразделом цивилизаций. Ибо Тарпищев …, видимо, совершенно искренне считает сказанное шуткой. … Представления о смешном — это, в сущности, представления и о вкусе, и об этических ценностях».

О.К., мы поняли. Есть вещи, над которыми шутить нельзя, потому что нельзя никогда. Потому что это – признак цивилизации и нецивилизации. Ведь есть же этические ценности и вкус.

Но вот на дворе 2015-й, а не октябрь 2014-го. И сатирик Шендерович уже объясняет: «… про что угодно можно шутить. … И, конечно, большое, огромное количество людей может обидеться – это уже второй вопрос. На обиженных воду возят».

В принципе, наверное, на Серене Вильямс можно и воду возить, она девушка крепкая. Но, боюсь, шутки на расовые и сексистские темы дева по-прежнему не любит. Как не ценят юмор, например, международные федерации футбола, штрафуя клубы нещадно за обычные бананы, показанные на стадионах случайными дурными болельщиками.

Но сегодня «мывсешарлиэбдо». И каждая свободная газета считает долгом с пафосом провозгласить: «От свободы слова было бы мало пользы, если бы мы говорили только то, с чем все согласны. От нее также было бы мало пользы, если бы ее ограничивала необходимость избегать разного рода оскорблений».

И я опять ничего не понимаю. Так шутить можно над всем? Не боясь оскорбить? А вот, скажем, управляющие фейсбуком об этом знают, когда отстраняют многих за всякие неполиткорректные высказывания? Вообще, пресловутая политкорректность – это и есть продукт формирования все новых и новых табу. Негр больше не негр, а в семьях теперь родители с номерами. Кто с этим не согласен – может и срок получить.

Что нам скажет сатирик Шендерович? Он скажет: «…Мы столкнулись с тем, что агрессивные дикари пытаются диктовать правила игры! …Они будут решать, над чем можно шутить, над чем нельзя». Нет-нет, под агрессивными дикарями вовсе не имеется в виду уважаемая администрация фейсбука с ее запретами, чтоб она была здорова. И не Серена вместе с теннисной ассоциацией и с их наказаниями. И не те, кто запрещают называть негра негром. «Дикари» - это, по мнению сатирика – аятоллы, которые посмели решить, что в список неосмехуемых надо включить не только сестер Вильямс, но и пророка Мухаммеда.

В общем, вы как хотите, а я запутался окончательно. С одной стороны, запретных тем для шуток быть не может – свобода слова. С другой стороны – попробуй, пошути на некоторые темы, даже у себя дома, даже в юмористической передаче – будешь наказан. Видимо, прав Шендерович – это что-то цивилизационное. Нам, генетически неевроинтегрируемым, просто не понять ускользающую красоту европейских ценностей. А вот украинцы смогли и перемогли. Поэтому теперь, когда они убивают несогласных с собой, это не назовут террором. И редакция «Эха Москвы» (как и «Эха Парижа, Берлина, Торонто» и т.п.) не сделает мужественное селфи с майками «Je suis Odessa». А вот пошутить над «шашлычками» в Доме профсоюзов – это по-нашему, по-европейски. Ведь для шуток нет запретных тем, не правда ли…?

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dmitgu
Jan. 9th, 2015 07:07 pm (UTC)
Да, это Вы хорошо заметили. По существу это можно дико осмеивать всё, что нам не дорого, пусть другим дорого сильно. Но не дай Бог кто-то будет смеяться над тем, что дорого нам! По сути это безумный, не отдающий себе отчета в своем исступлении эгоизм.
al_lex_ey
Jan. 9th, 2015 08:45 pm (UTC)
вернее, эгоцентризм
(no subject) - leon_rumata - Jan. 10th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alterus - Jul. 20th, 2016 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Jul. 20th, 2016 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - alterus - Jul. 20th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislav03 - Jan. 11th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
alexlotov
Jan. 9th, 2015 07:07 pm (UTC)
манипуляции
У сильного всегда бессильный виноват и виноват ты тем, что хочется мне кушать. Что позволено Юпитеру, а другому - саночки возить. Это сукин сын, но наш сукин сын.
nyuta_summer
Jan. 9th, 2015 07:27 pm (UTC)
отличный текст!
termo_drova
Jan. 9th, 2015 07:34 pm (UTC)
еще вспомним шутку Родниной с банан-обамой...
как вся российская обЧественность вспылила?
Дмитрий Орлов
Jan. 9th, 2015 07:42 pm (UTC)
Всё просто
Это не "что-то цивилизационное" - это просто агрессия западной цивилизации. Или: им [Западу] шутить над всем остальным миром можно, а всему остальному миру шутить над Западом - нельзя.
--------------
Коллаборационист Шендерович с таким подходом к разделению человечества на "первый мир" (Запад) и "второй мир" (или сразу всех скопом в "третий мир") согласен. А вы согласны? Или будем пытаться противостоять этому?
pinocchio777
Jan. 9th, 2015 07:50 pm (UTC)
Есть люди - и есть люди. Если Вы не чувствуете разницу, то не быть Вам демократическим, рукопожатным и мирозамечаемым...
nikerbriker
Jan. 9th, 2015 07:52 pm (UTC)
Спасибо за то, что вскрыли совсем уж наглое лицемерие. Я думаю, если поискать, то у наших либерастов можно подобрать цитаты с полностью противоположными мнениями по одной и той же теме.
francium223
Jan. 9th, 2015 08:23 pm (UTC)
Ну так это, стоит только копнуть и заверте
(no subject) - fornitm - Jan. 11th, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_commentator - Jan. 15th, 2015 01:26 am (UTC) - Expand
silent_dr
Jan. 9th, 2015 07:58 pm (UTC)
Прекрасное.
langeo_org
Jan. 9th, 2015 08:02 pm (UTC)
Да, как то про травлю Тарпищева и забыли все, може просто надо было братьев Вильямс картинками изображать?
Феклуша
Jan. 10th, 2015 08:30 am (UTC)
може просто надо было братьев Вильямс картинками изоб
вот точно, тогда бы это была свобода слова
garnshtein
Jan. 9th, 2015 08:05 pm (UTC)
толково!
al_lex_ey
Jan. 9th, 2015 08:43 pm (UTC)
После парижских событий
мир не будет прежним. Либеральный дискурс дошел до дна, все упростилось и разъяснилось. "Над всем можно глумиться, ничего святого нет" - либералы ПЕРВЫМИ озвучили этот тезис. И дружно встали на его защиту, еще раз подчеркнув, что их поняли правильно, тут без недомолвок.
Они. Так. Считают.

ОК. Примем к сведению
lx_photos
Jan. 9th, 2015 09:03 pm (UTC)
Re: После парижских событий
Ну чё, засмейте их до смерти.
(no subject) - fornit_nn - Jun. 5th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
Не над всем! - fornitm - Jan. 11th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fornit_nn - Jun. 5th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
lx_photos
Jan. 9th, 2015 09:05 pm (UTC)
Гнобление Тарпищева было тупостью со стороны иностранцев.
Убийство карикатуристов - тоже тупость, только ещё и преступная и бесчеловечная.
Одобрение убийства - тоже тупость.
al_lex_ey
Jan. 9th, 2015 09:15 pm (UTC)
Да все тупость. Не хватет культурки людишкам.
(no subject) - lx_photos - Jan. 9th, 2015 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fornit_nn - Jun. 5th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
nepeanois
Jan. 9th, 2015 10:20 pm (UTC)
это вы верно подметили. запутались окончательно в трех соснах.

а ларчик-то просто открывался: во всем мире поговорка "что позволено юпитеру - не позволено быку" давно изменила свой первобытный вид на совсем противоположный. то, что позволено говорить быдлу, для человеку при власти и полномочиях в принципе неприемлемо.

ну, то есть, конечно, речь идет о цивилизованных странах.
wellwalker
Jan. 9th, 2015 10:38 pm (UTC)
Журнал французский был полностью сделан для быдла, как ни крути.
(no subject) - nepeanois - Jan. 9th, 2015 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellwalker - Jan. 9th, 2015 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepeanois - Jan. 9th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wellwalker - Jan. 9th, 2015 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Jan. 10th, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Dim Greg - Jan. 10th, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - nepeanois - Jan. 10th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nepeanois - Jan. 10th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
vlatrif
Jan. 10th, 2015 12:45 am (UTC)
Автор, безусловно, нашел пример применения двойных стандартов.
И он то ли не понимает, почему в разных случаях применяются разные стандарты, то ли придуривается.
Об этом уже сказал выше nepeanois.
Добавлю.
Если бы Ургант или Малахов в разговоре с репортером Аллой Михеевой или с приглашенным на передачу цыганским табором начали бы шутить по поводу сестер Уильямс или Мартины Навратиловой, этого никто из мира спорта и не заметил бы.
Но если бы Эрнст под камеру сказал бы Урганту, что Голос/Voice придумали европейские придурки, и вообще все они там непонятной ориентации, с продолжением шоу на Первом могли бы возникнуть вопросы.
Так и для Тарпищева - продолжение его участия в совместной с партнерами международной организации оказалось под вопросом.

Edited at 2015-01-10 12:46 am (UTC)
bi_ba
Jan. 10th, 2015 12:59 am (UTC)
а как бы знать ,что 20% населения твоей страны исповедуют ислам и глумиться над их пророком эт дядечки от большого ума делали? никакой взаимосвязи не улавливали и власти этой страны? что может нунуну сказать ребятам? не оскорбляйте там или не провоцируйте? а?не думаю что сестры Уильямс намекнули, что пойдут крошить всех белых из автоматов изза своей обиды и потому их так резво подкинулись защищать.

Edited at 2015-01-10 12:59 am (UTC)
bi_ba
Jan. 10th, 2015 12:50 am (UTC)
да уж,после всей этой череды скандалов с криками Ах,нас оскорбили!!!!!!!!!! изза несчастной рубашки,шутки про братьев, и т.д. и т.п.,как то странно читать про истинных борцов за свободу слова,которые рисовали настолько мерзкие,тупые и оскорбительные картинки,что даже на заборе им не место!Посмотрела я эти картинки((((((((( сортирный юмор.Чего они этим добивались? Убивать этих маразматиков смысла никакого конечно не было,но считать их прям честью и совестью современной демократии тоже не стоит.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

revolucii_net
oleg odintsovsky
Website

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com