Он ждет и сейчас. Собственно, картинки наверняка уже сняты – они и в прошлый раз спокойно выдали грузинские «Грады» за российские. Теперь нужно лишь само «преступление». Загнать Великого и Ужасного в цугцванг выбора из нескольких зол. Помните, как в кино ребеночка на окно клали, чтобы радистка-мать заговорила? Нервы у простого немецкого солдата не выдержали, он и пристрелил местных «гдевывидитефашистов». У украинских военных нервы, судя по всему, покрепче, чем у бедняги Гельмута. Херои хероически бомбят жилые кварталы, Рада – рада и аплодирует (воистину, «дьявол носит Рада»), взбесившийся хохловизор несет какую-то откровенную пургу про кондиционеры, чем лишь укрепляет нас в самых жутких подозрениях о состоянии местного массового сознания (или бессознания). Ну раз ему можно впаривать такие псаки.
Очевидно, что «добро» на геноцидную фазу «антитеррористической аберрации» было дано именно под гарантии соучастия СМИ и лауреатов нобелевки за мир. Тотальная дискредитация России, начиная с предолимпийских однополых стенаний (вы еще помните? а ведь из-за этой фигни всерьез бойкотировали), была нужна именно как дискредитация источника информации. Дескать, как можно верить стране, где не верят в высшие ценности – Кончиту, украинские выборы и сирийскую оппозицию?
И все эти санкции, даже самые символические, крайне важны не как средство прямого давления на страну, а именно для создания некоего образа девиантного государства, которое «правильные» страны, как строгие родители, по праву ставят за проступок в угол и лишают сладкого. Чтобы возникло впечатление не грубого давления одних стран на другие, а именно ситуации «родители-ребенок, суд-провинившийся, общественность-хулиган». Хотя, конечно же, самой страшной санкцией было бы – вернуть России ответственность за Украину вместе с «братской» обязанностью ее поддерживать и обслуживать. Никогда мы не будем братьями, ведь мы видели Одессу и Славянск. Впрочем, с немцами потом помирились. Но не забыли. Поэтому – потом, через пару поколений, после покаяния и суда – отчего ж нет? Русские – всепрощенцы. Но только потом. Пока – «иди и смотри». А лучше – действуй.
Однако не нужно питать иллюзий на счет Нюрнберга, суда человечества и всемирного «ужас-ужас» от разоблачения преступлений. Трудно что-то разоблачать перед теми, кто не только в курсе, но и покрывает и оправдывает. Если будут суды (а они очень нужны), то они могут быть только российскими. Хотя и с согласия той части человечества, что без штыря в затылке. Но до судов пока далеко. Пока на повестке эндшпиль с запредельными ставками. И надо сыграть его так, чтобы потом не было мучительно больно…